Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 Учредитель

 Администрация Зубцовского района Тверской области

 Органы государственно-  общественного управления ОУ

      Совет школы

 

 Органы ученического  самоуправления

   1.Трёхуровневая структура  самоуправления "Страна неугомонных сердец"  

      -«Республика гномов» (1-4 кл).

        -«Республика орлят» ( 5-7 кл)

        -«Республика романтиков» (8-9 кл).

    2. Совет старшеклассников.

 

                     Структурных подразделений нет

ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ

V. Управление Учреждением

 

 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

а) разработка и  утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений  к нему  в   строгом соответствии с требованиями законодательства и своевременным внесением соответствующих изменений в текст Устава;

б) регистрация  Устава  и изменений, в него вносимых,  в порядке,  установленным 

законодательством;

в) создание, реорганизация, ликвидация Учреждения;

г) определение правил приема в Учреждение;

д) получение информации о деятельности Учреждения;

е) назначение директора Учреждения по согласованию с Главой Зубцовского района;

ж) назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета школы;

з) утверждение расчетных показателей в части приема на обучения в Учреждении детей;

            и) осуществление методической помощи и контроля организации образовательного процесса в Учреждении;

            к) осуществление повышения квалификации руководителя Учреждения в соответствии с установленным графиком;

            л) давать указания, обязательные для исполнения Учреждением.

Отношения Учреждения и Учредителя в области управления Учреждением подробно определяются в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.3. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту Устава – Общее собрание), Педагогический совет, Совет школы, Совет старшеклассников.

Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

5.4. Общее собрание работников Учреждения – это полномочный орган трудового коллектива Учреждения.

В заседании Общего собрания работников Учреждения могут принимать участие все работники Учреждения. Общее собрание собирается руководителем Учреждения не реже одного раза в полгода. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решение принимается большинством голосов.

5.5. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:

а) рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

б) принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

          в) разработка и обсуждение Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, обсуждение проектов локальных актов Учреждения;

          г) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;

          д) рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

          е) заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Учреждения по вопросам их деятельности;

          ж) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, его самоуправления Учреждения.

          з) рассмотрение проекта договора Учреждения с Учредителем, вынесение  предложения о внесении в него изменений и дополнений;

          и) обсуждение и выдвижение кандидатур педагогов и работников Учреждения на награждение государственными и отраслевыми наградами;

          к) избрание представителей  в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

          л) выборы тайным голосованием первичной профсоюзной организации;

          м) утверждение коллективных требований к работодателю;

          н) принятие решения об объявлении забастовки.

5.6. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь. На заседании Педагогического совета имеют право присутствовать представители от Совета школы и Совета старшеклассников.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения  или иного избранного лица, созывается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Заседание Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины педагогических работников. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета Учреждения, являются обязательными.

В своей работе Педагогический совет руководствуется «Законом об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом Учреждения, Положением о Педагогическом совете Учреждения.

5.7. К компетенции Педагогического совета относятся:

а) разработка и принятие локальных актов, регламентирующих учебную и педагогическую деятельность;

б) обсуждение и утверждение учебных планов и программ, плана работы Учреждения на учебный год;

в) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса;

г) обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

д) рассмотрение отчетов педагогических работников и администрации Учреждения о создании необходимых условий для реализации образовательных программ, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности Учреждения;

е) принятие решения о применении в данном учебном году форм промежуточной аттестации в переводных классах;

ж) принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников и выдаче им документов об образовании, осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

з)  принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

и) утверждение состава аттестационной комиссии Учреждения;

к) утверждение программы развития Учреждения;

л) содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.

5.8. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения или иное избранное лицо.

 Функции председателя Педагогического совета:

а) организует деятельность Педагогического совета;

б) информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за неделю;

в) регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

г) определяет повестку дня заседания Педагогического совета;

д) координирует и контролирует выполнение решения Педагогического совета;

е) отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем.

            5.9. Совет школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями  по решению вопросов функционирования и развития Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и «Положением о Совете  школы ».

Решения Совета школы, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами Совета школы являются: определение программы развития Учреждения; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль соблюдения  здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, согласование стимулирующих выплат педагогическому персоналу, непедагогическим работникам, обеспечение информированности общественности о деятельности Учреждения.

5.10. Совет состоит из родителей (законных представителей)  обучающихся на ступени основного  общего образования, работников образовательного учреждения, представителя Учредителя, директора Учреждения, а также представителей общественности. Состав Совета школы формируется с использованием процедур выборов. Совет школы избирает из своего состава председателя. Обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председателем Совета школы. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

По итогам выборов в Совет школы входят  представители родителей Учреждения  от всех ступеней обучения. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данной Учреждении, не могут быть избраны членами Совета школы в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

        В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 8-9 классов.

5.11.Члены Совета школы избираются в следующем порядке:

- педагогические работники на заседании педагогического совета;

-родители на родительских собраниях;

-учащиеся на собрании коллективов учащихся.

5.12.Совет школы собирается не реже одного раза в три месяца. Совет школы имеет право принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета.

Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.

5.13.  Компетенция  Совета школы:

а) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению  директора Учреждения после одобрения Педагогическим советом Учреждения);

б) принимает  решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся Учреждения;

в) принимает локальные акты Учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции;

г) согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

д) осуществляет контроль работы работников учреждений питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

е) рассматривает жалобы и заявления  обучающихся, родителей  (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических, административных, технических работников Учреждения, осуществляет  защиту прав участников образовательного процесса;

ж) содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок  их расходования;

з) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

и) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

к) принимает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, бюджетную смету расходов бюджетного финансирования и бюджетную смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности  и из иных бюджетных источников;

л) участвует в подготовке и утверждает ежегодный доклад Учреждения (публичный отчет) по итогам учебного и финансового года;

м) осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий  обучения и воспитания в Учреждении;

н) ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического состава;

о) ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а  также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

5.14. Совет старшеклассников – орган самоуправления учащихся Учреждения.

 Основная  цель создания и деятельности Совета старшеклассников - привлечение учащихся к сотворчеству, сотрудничеству с педагогическим коллективом и администрацией Учреждения, развитие самоуправленческих начал.

Состав Совета старшеклассников формируется ежегодно по результатам выборов классных собраний,  двух представителей от классного коллектива обучающихся 7-9 классов.

Председатель Совета старшеклассников избирается  из членов Совета старшеклассников тайным голосованием обучающихся 7-9 классов сроком на один год.

Заседания Совета старшеклассников проводятся не реже одного раза в месяц, согласно разработанному плану работы.

 Совет старшеклассников считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины участников. Решения принимаются большинством голосов.

5.15. К компетенции Совета старшеклассников относится:

а) участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

б) организация шефства над младшими школьниками;

в) поддержка дисциплины и порядка в Учреждении;

г) пропаганда здорового образа жизни;

д) организация взаимопомощи и сотрудничества в классных коллективах;

е) организация коллективных трудовых дел и работ по самообслуживанию.  

Документы, утверждающие структуру организации